РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация
городского поселения Туманный Кольского района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гп Туманный
от 29.04.2011 г. № __41__
Об утверждении Порядка направления и использования муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и муниципальными казенными учреждениями доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности
В целях регулирования поступления и расходования денежных средств от приносящей доход деятельности и руководствуясь ч. 16 ст. 33 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010г. № 83-ФЗ, Устава городского поселения Туманный,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок направления и использования муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и муниципальными казенными учреждениями доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя начальника отдела учета и отчетности Слюсаря М.Ю.
Глава администрации
городского поселения Туманный Хватова Н.И.
Приложение
к постановлению администрации
гп Туманный Кольского района
от 29.04.2011 г №____41____
Порядок направления и использования муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и муниципальными казенными учреждениями доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности
1.1.Настоящий Порядок устанавливает порядок направления и использования муниципальными бюджетными учреждениями городского поселения Туманный (далее - Учреждения), являющимися получателями бюджетных средств, и муниципальными казенными учреждениями городского поселения Туманный (далее - Учреждения) доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности на основании разрешений главного распорядителя бюджетных средств бюджета городского поселения Туманный (далее – бюджет СМО).
1.2.Для муниципальных казенных учреждений городского поселения Туманный настоящий порядок применяется с 01.01.2011г.
1.3.Для муниципальных бюджетных учреждений городского поселения Туманный, являющихся получателями бюджетных средств настоящий порядок применяется в период с 01.01.2011г. по 31.12.2011г.
1.4.В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
─ средства от приносящей доход деятельности – доходы, полученные Учреждениями от оказания платных услуг, в том числе целевые и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования; доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным и муниципальным казенным учреждениям, а также средства от иной приносящей доход деятельности;
─ счет для учета средств от приносящей доход деятельности – счет открытый Учреждению в кредитной организации или органе Федерального казначейства по Мурманской области (далее – счет для учета средств от приносящей доход деятельности);
─ получатели услуг – физические или юридические лица, заключившие договор на оказание платных услуг с учреждениями;
─ главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления – администрация городского поселения Туманный;
─ разрешение на открытие лицевого счета, открытого в УФК по Мурманской области – документ установленной формы, выданный главным распорядителем бюджетных средств получателям бюджетных средств, в котором определяются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливаются их нормативные правовые акты, а также положения устава муниципального учреждения (далее – генеральное разрешение);
─ внебюджетный лицевой счет учреждения – лицевой счет открытый в УФК по Мурманской области к счету для учета средств от приносящей доход деятельности;
─ смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности – документ, составляемый Учреждением на текущий финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном главным распорядителем средств, и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств по коду главного распорядителя средств бюджета СМО и коду классификации операций сектора государственного управления (далее – смета доходов и расходов).
1.5. Предоставление платных услуг производится по видам деятельности, предусмотренным в уставе Учреждений. Платные услуги предоставляются без снижения объема и качества основной деятельности Учреждений.
1.6. Потребителями платных услуг, оказываемых Учреждениями, является население вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации, включая детское население, а также юридические лица.
1.7. Основанием для оказания платных услуг в учреждениях является желание потребителя, обратившегося за услугой, получить ее за плату.
1.8. К оказанию платных услуг могут привлекаться как специалисты Учреждений, так и сторонние специалисты (физические и юридические лица) на договорной основе.
1.9. Предоставление платных услуг осуществляется в рамках договоров, которые бывают устными и письменными. Устная форма договора в соответствии с п. 2 ст. 159 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена в случаях предоставления услуг немедленно (реализация входных билетов) и разовых заявок на проведение различных мероприятий.
1.10.Платные услуги тиражирования, копирования, сканирования, фото- и видеосъемки документов и других предметов, составляющих фонд Учреждений, оказываются только в том случае, если они не приводят к их порче и не являются предметами, содержащими сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
1.11.Перечень платных услуг и предельные цены на платные услуги, оказываемые Учреждениями, утверждаются нормативным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств.
1.12.С должностными лицами, получающими под отчет или на хранение бланки строгой отчетности, заключаются соответствующие договоры о полной материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.13.Средства, полученные Учреждениями от оказания платных услуг, учитываются и расходуются согласно сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельность на содержание и развитие их материально-технической базы.
1.14.Средства, полученные от оказания платных услуг, направляются на возмещение расходов Учреждений по оказанию данных услуг, на оплату первоочередных и иных расходов.
1.15. К первоочередным расходам относятся:
─ Оплата услуг связи;
─ Оплата коммунальных услуг;
─ Оплата аренды имущества;
─ Оплата услуг по содержанию имущества;
─ Оплата прочих услуг (в части заключенных договоров по охране помещений, программного сопровождения и прочие);
─ Ремонт оборудования.
К иным расходам относятся:
─ Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений (поступление нефинансовых активов: приобретение основных средств, материальных запасов);
─ Оплата транспортных услуг;
─ Оплата прочих услуг;
─ Оплата командировочных расходов.
Иные расходы могут производиться при условии своевременного финансирования первоочередных расходов и отсутствия кредиторской задолженности у Учреждений.
1.6.Руководство деятельностью по оказанию платных услуг осуществляют директора Учреждений.
Директора Учреждений при осуществлении деятельности по оказанию платных услуг обеспечивает:
─ Создание условий для осуществления деятельности по оказанию платных услуг;
─ Подбор специалистов;
─ Распределение времени предоставления платных услуг;
─ Разрешение конфликтных ситуаций с лицами, получающими и оплачивающими услугу;
─ Организацию и соответствие установленному качеству предоставляемых платных услуг;
─ Финансово-хозяйственную деятельность в сфере оказания платных услуг;
─ Соблюдение финансовой и трудовой дисциплины;
─ Соблюдение сохранности собственности, материальных и иных ценностей:
─ Соблюдение законодательства Российской Федерации по организации платных услуг:
─ Своевременное и надлежащее предоставление бухгалтерской и налоговой отчетности.
1.17.Ответственность за полноту и своевременность поступления доходов от платных услуг, расходование средств, неисполнение или ненадлежащее исполнение условий предоставления платных услуг, несоблюдение требований, предъявляемых к оказанию платных услуг, неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, соблюдение законодательства Российской Федерации при предоставлении платных услуг населению несут директора Учреждений в установленном законом порядке.
1.18.Контроль за организацией и качеством предоставления платных услуг Учреждениями, соблюдением дисциплины цен, порядком взимания денежных средств с потребителей платных услуг, правильностью исполнения утвержденных смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности и использования средств, полученных от платных услуг осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
1.19.За неисполнение или ненадлежащее исполнение Учреждениями настоящего Порядка главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по привлечению лиц, виновных в нарушении Порядка, к дисциплинарной ответственности.
1.20.Главный распорядитель бюджетных средств вправе приостановить платную деятельность Учреждений по оказанию платных услуг, если эта деятельность осуществляется в ущерб основной деятельности Учреждений.
1.21.При выявлении случаев оказания платных услуг с ущербом для основной деятельности или взимания платы за услуги, финансируемые из бюджета СМО, главный распорядитель бюджетных средств вправе принять решение об изъятии незаконно полученных сумм в бюджет СМО.
2.1 Доходы от оказания платных услуг и прочие доходы учитываются на счете для учета средств от приносящей доход деятельности.
2.2 Оплата платных услуг производится в безналичной и наличной форме.
2.3 Плательщики – получатели услуг перечисляют средства на внебюджетные лицевые счета по кодам доходов бюджетной классификации.
2.4 В поле "Назначение платежа" платежного поручения плательщиком дополнительно указывается наименование источника образования дохода и пункт генерального разрешения.
2.5 При поступлении средств без указания источника образования дохода и пункта разрешения платежи зачисляются в разряд «Невыясненные платежи».
2.6 При наличном расчете оплата за услуги производится получателем услуг наличными денежными средствами в Учреждения. Учреждения ежедневно в полном объеме сдают денежные средства в кассу администрации городского поселения Туманный, после чего данные денежные средства сдаются в банк для зачисления на счет для учета средств от приносящей доход деятельности по коду, указанному в п.2.2. настоящего Порядка.
Наличный расчет оформляется с использованием утвержденной формы бланка-квитанции и (или) входного билета, являющегося бланком строгой отчетности
3.1 Учреждения вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от приносящей доход деятельности на основании разрешения главного распорядителя бюджетных средств и только с внебюджетного лицевого счета Учреждения, открытого к счету для учета средств от приносящей доход деятельности.
3.2 Для получения разрешения получатели бюджетных средств подают главному распорядителю средств Заявление по установленной форме (Приложение № 1).
3.3 Разрешения (Приложение № 2) выдаются и регистрируются главным распорядителем бюджетных средств в Журнале регистрации разрешений на право расходования средств от приносящей доход деятельности с внебюджетного лицевого счета (Приложение № 3).
3.4 В разрешении главного распорядителя бюджетных средств указываются источники образования и направления использования средств от приносящей доход деятельности в соответствии с действующими нормативными документами главного распорядителя бюджетных средств, а также учредительными документами (уставом) Учреждения.
3.5 Устав Учреждения указывается в разрешении и является, наряду с нормативными правовыми актами, указанными в п.3.5., правовым основанием для получения средств, поступивших на этот лицевой счет. Перечень видов приносящей доход деятельности, отраженных в уставе Учреждения, должен быть исчерпывающим.
3.6 Главный распорядитель бюджетных средств в течение 20 дней со дня введения в действие нормативных правовых актов главного распорядителя бюджетных средств, учредительных документов (уставов) Учреждений, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления использования средств, оформляет Дополнение к разрешению (Приложение № 4).
3.7 Дополнение к разрешению оформляется также в случае изменения наименования Учреждения – получателя средств, находящегося в ведении главного распорядителя бюджетных средств, или его юридического адреса, не связанных с его реорганизацией или ликвидацией. Указанные изменения подлежат отражению в строках "Получатель" и "Юридический адрес" дополнения к разрешению. При этом в строке "Получатель" указываются старое и новое наименования Учреждения – получателя средств; в строке "Юридический адрес" указываются старый и новый юридические адреса Учреждения – получателя средств.
3.8 До представления разрешения, дополнения к разрешению главного распорядителя бюджетных средств средства от приносящей доход деятельности учитываются на внебюджетном лицевом счете Учреждения без права расходования
3.9 Для проведения операций на внебюджетном лицевом счете Учреждение представляет в отдел учёта и отчётности смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год (Приложение №5). Смета утверждается главным распорядителем бюджетных средств. Смета представляется на бумажном носителе с приложением расчетов-обоснований к смете.
3.10 Внесение изменений в смету доходов и расходов производится на основании Справки об изменении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (Приложение № 6), представляемой Учреждением главному распорядителю бюджетных средств. При наличии изменений, дополнений ежемесячно в срок до 5 рабочих дней до начала следующего месяца справка представляется в отдел учёта и отчётности на бумажном носителе в 3-х экземплярах. После согласования главой администрации городского поселения Туманный, но не позднее 30 числа текущего месяца один экземпляр справки доводится до получателей бюджетных средств с пометкой о принятии или отклонении изменений с указанием причины.
3.11 Финансирование расходов Учреждений за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, производится на основании сметы доходов и расходов в пределах полученных средств. Заключение и оплата Учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет указанных средств, производятся в пределах средств, предусмотренных сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
3.12 Отдел учёта и отчётности передает в банк платежные поручения для перечисления денежных средств со счета для учета средств от приносящей доход деятельности в пользу физических и юридических лиц в пределах остатка средств на лицевом счете Учреждения.
3.13 Отдел учёта и отчётности ежедневно получает выписку по счету для учета средств от приносящей доход деятельности и исполненные платежные поручения, на основании которых проводит бухгалтерские записи.
4 ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Доходы Учреждений, полученные от приносящей доход деятельности, в полном объеме учитываются в сметах доходов и расходов Учреждений. Бухгалтерские записи оформляются в соответствии с действующей Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
4.2. Отдел учёта и отчётности ведет раздельный учет доходов (расходов) полученных (произведенных) Учреждениями за счет средств бюджета СМО и за счет средств от приносящей доход деятельности.
4.3. Отдел учёта и отчётности ведет налоговый учет по платным услугам и уплачивает налоги в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4.4. 0тчетность об исполнении доходов и расходов по приносящей доход деятельности составляется по формам документов в соответствии с действующей Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
4.5. Руководители Учреждений ежемесячно не позднее 4 числа месяца следующего за отчетным представляют в Отдел учёта и отчётности отчетность по доходам (расходам), полученным (произведенным) за счет средств от приносящей доход деятельности.
4.6. Отдел учёта и отчётности ежеквартально готовит Отчет об использовании средств от приносящей доход деятельности и предоставляет его Главе администрации городского поселения Туманный с приложением пояснительной записки.
5.1. Доходы, полученные Учреждениями от приносящей доход деятельности в счет утвержденной сметы доходов и расходов и не использованные по состоянию на 31 декабря текущего года, зачисляются в тех же суммах на соответствующие Учреждениям внебюджетные лицевые счета в виде переходящего остатка после уплаты налога на прибыль.
5.2. В случае перевыполнения плана по доходам от приносящей доход деятельности, установленного сметой доходов и расходов, расходование средств производится только после внесения в установленном порядке изменений в смету доходов и расходов.
Приложение № 1
к Порядку направления и использования
муниципальными бюджетными учреждениями,
являющимися получателями бюджетных
средств, и муниципальными казенными
учреждениями доходов от оказания платных
услуг и иной приносящей доход деятельности
от 29.04.2011 г №____41____
ЗАЯВЛЕНИЕ
на выдачу разрешения
|
|
|
|
КОДЫ |
|
от "____" ________________ 20__ г. |
Дата |
|
|
Получатель средств |
|
по ППП |
|
Наименование в соответствии с учредительными документами (уставом)
|
|
Юридический адрес: |
|
|
Просим выдать разрешение на открытие лицевого счета в для учета средств от приносящей доход деятельности по следующим источникам формирования и направления использования средств:
№ п/п |
Наименование, дата и номер нормативно-правовых актов |
Источники формирования |
Направление использования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П.
Приложение № 2
к Порядку направления и использования
муниципальными бюджетными учреждениями,
являющимися получателями бюджетных
средств, и муниципальными казенными
учреждениями доходов от оказания платных
услуг и иной приносящей доход деятельности
от 29.04.2011 г №____41____
РАЗРЕШЕНИЕ № |
|
на открытие лицевого счета для учета средств от приносящей доход деятельности
|
|
|
|
КОДЫ |
|
от "____" ________________ 20__ г. |
Дата |
|
|
Главный распорядитель |
|
По ППП |
|
|
(РПБС) |
|
|||
|
|
Дата |
|
|
|
|
Дата |
|
|
Получатель |
|
по РПБС |
|
|
|
ИНН |
|
||
Юридический адрес |
|
КПП |
|
|
|
|
|
Источники формирования и направления использования внебюджетных средств
№ п/п |
Наименование, дата и номер нормативных правовых актов |
Источники формирования |
Направление использования |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П.
"____" ________________ 20__ г.
Приложение № 3
к Порядку направления и использования
муниципальными бюджетными учреждениями,
являющимися получателями бюджетных
средств, и муниципальными казенными
учреждениями доходов от оказания платных
услуг и иной приносящей доход деятельности
от 29.04.2011 г №____41____
регистрации разрешений
на открытие лицевого счета
|
КОДЫ |
Дата открытия |
|
Дата закрытия |
|
|
|
№ п/п |
Дата поступления документов |
Главный распорядитель средств по ППП |
Бюджетное учреждение |
Номер разрешения |
Дата разрешения |
Номер счета, дата открытия |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение № 4
к Порядку направления и использования
муниципальными бюджетными учреждениями,
являющимися получателями бюджетных
средств, и муниципальными казенными
учреждениями доходов от оказания платных
услуг и иной приносящей доход деятельности
от 29.04.2011 г №____41____
ДОПОЛНЕНИЕ № |
|
К РАЗРЕШЕНИЮ № |
|
|
|
|
|
КОДЫ |
|
от "____" ________________ 20__ г. |
Дата |
|
|
Главный распорядитель |
|
По ППП |
|
|
(РПБС) |
|
|||
|
|
Дата |
|
|
Получатель |
|
по РПБС |
|
|
|
ИНН |
|
||
Юридический адрес |
|
КПП |
|
|
|
|
|
Сведения об изменении источников формирования и направлений использования средств от приносящей доход деятельности
№ п/п (абзаца) |
Наименование, дата и номер нормативных правовых актов |
№ п/п (абзаца) разрешения |
Вносимые изменения |
Новая редакция пункта (абзаца) решения |
||
Источники формирования |
Направление использования |
Источники формирования |
Направление использования |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П.
"____" ________________ 20__ г.
Приложение № 5
к Порядку направления и использования
муниципальными бюджетными учреждениями,
являющимися получателями бюджетных
средств, и муниципальными казенными
учреждениями доходов от оказания платных
услуг и иной приносящей доход деятельности
от 29.04.2011 г №____41____
Утверждаю
Глава гп Туманный Кольского района
__________________(__________________)
«_____» _________________ 20____г.
СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 20___ год.
|
|
|
КОДЫ |
Главный распорядитель |
|
|
|
Получатель |
|
по ОКПО |
|
Единица измерения: |
рублей |
по ОКЕИ |
383 |
Наименование дохода (источники образования) |
Код дохода |
Сумма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Наименование расхода (направление использования |
Код бюджетной классификации |
Сумма |
|||
РзПр |
ЦСР |
ВР |
КОСГУ |
||
Приобретение услуг |
|
|
|
220 |
|
Услуги связи |
|
|
|
221 |
|
Коммунальные услуги |
|
|
|
223 |
|
Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
224 |
|
Услуги по содержанию имущества |
|
|
|
225 |
|
Прочие услуги |
|
|
|
226 |
|
Прочие расходы |
|
|
|
290 |
|
Поступление нефинансовых активов |
|
|
|
300 |
|
Увеличение стоимости основных средств |
|
|
|
310 |
|
Увеличение стоимости материальных запасов |
|
|
|
340 |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
Расшифровка подписи) |
Приложение № 6
к Порядку направления и использования
муниципальными бюджетными учреждениями,
являющимися получателями бюджетных
средств, и муниципальными казенными
учреждениями доходов от оказания платных
услуг и иной приносящей доход деятельности
от 29.04.2011 г №____41____
СПРАВКА №
об изменении сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельности
на ________ год
|
"____" ________________ 20__ г. |
|
КОДЫ |
|
|
|
|
Дата |
|
|
|
Главный распорядитель |
|
по ППП |
|
|
|
Получатель |
|
по РПБС |
|
|
|
Единица измерения |
рублей |
по ОКЕИ |
383 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основание для внесения изменения |
|
||||
|
|||||
Раздел 1. Поступления
Наименование показателя |
Код дохода |
Сумма, утвержденная сметой |
Сумма изменений |
Сумма с учетом изменений |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Причина уточнений |
|
|||||
|
||||||
Раздел 2. Выбытия
Наименование показателя |
Код бюджетной классификации |
Сумма, утвержденная сметой |
Сумма изменений |
Сумма с учетом изменений |
|
||||
РзПр |
ЦСР |
ВР |
КОСГУ |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Причина уточнений |
|
||||||||
|
|||||||||
Руководитель учреждения |
|
Председатель комитета по экономике и финансам |
||||
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"_____" __________________ 20___ г. |
|
"_____" __________________ 20___ г. |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.